Фактически - официальный государственный культ, посвященной богине Артемиде (так же, как и в Таврическом Херсонесе, ее еще иногда называют «Девой»), отважной покровительнице города, защищающей его от внешних врагов и напастей, и дарящей милость жителям.
На деле, Артемида существо неоднозначное. Да, она действительно существует, но никто не знает толком, откуда она взялась, и что она такое. Обладая интеллектом, отличным от человеческого, и, очевидно, некими сверхъестественными способностями, «богиня», тем не менее, не ищет контакта со служителями собственного культа, и не старается упрочить веру в народных массах. Она - замкнутая отшельница, сторонний зритель. Живет одиноко, лишь изредка являясь совершенно  разным людям в обликах простых мужчин и женщин, иногда превращается даже в животных; Артемида наблюдает... наблюдает, не вмешиваясь.
______

Как это часто водится у людей, каждый социальный класс Артемиса видит богиню по-своему. Элитарные круги извратили спокойный, нейтральный образ Девы донельзя, создав из него нечто воинственное и устремленное в будущее, своеобразную «стрелу прогресса», чей бунтарский дух призван толкать народ к действию. Как следствие, в честь богини стали возводить монументальные храмы, посвящать ей памятники в новаторском стиле и называть ее именем оружие. Просвятительская деятельность культа имеет навязчивый, сектантский характер; помпезные празднества и обряды, производимые на главной площади города, выглядят фальшиво и поражают почти римским пафосом, что уж говорить - мало у кого из простого народа подобная вера вызывает теплые чувства.
В закрытых кругах элиты культ выродился еще больше, и с давних пор носит ярко выраженный оттенок мистицизма. Многоуровневая система отчасти напоминает масонские ложи, однако уступает им в сложности. Тайные братства делятся между собой и иной раз даже враждуют; горделивые основатели братств находятся в постоянной борьбе за власть.

В «Модусе», виденье Артемиды напротив, больше напоминает культ Искусственного Разума. Механикам близка эта тема, а значит и таинственный Разум не вызывает у них отторжения, однако и особого доверия тоже. Артемида любопытна им и, возможно, «Модус» был бы не прочь изучить ее сущность, но Дева, словно чувствуя это, хранит равнодушное молчание, и обходит промышленный район стороной.